МБУ "ИМЦ" г.Горнозаводска

Главная
Вход
Регистрация
Понедельник, 12.04.2021, 01:51Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Меню сайта

Телефон доверия

ПомощьРФ

Позитивный контент

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностика готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе (2009 год)

 

В соответствии с планом работы МОУ ЦППМСП «Созвучие», планом-отчетом Управления образования на март, апрель специалистами МОУ ЦППМСП «Созвучие» проведена диагностика детей с целью определения уровня сформированности у детей 6-7 лет, посещающих дошкольные учреждения, предпосылок к учебной деятельности.

Использовалась методика Н. и М. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения»

Цель обследования - определение уровня развития предпосылок к учебной деятельности у детей подготовительной группы: умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции; умение самостоятельно проанализировать образец и действовать по нему; наличие навыков пересчета в пределах 9, определять понятия «больше - меньше», соотносить цифры и количество изображенных фигур; умение разбивать материал, подаваемый на слух, на звуковой и звукобуквенный состав;  развитие перцептивно - моторных навыков, сформированность зрительно-пространственного восприятия, умение произвольно переключать  и распределять внимание и сформированность графической деятельности.

 

Было обследовано 164 ребенка из 6 учреждений и 7 неорганизованных дошкольников

·         МДОУ "Детский сад №1" г.Горнозаводск – 11 чел.

·         МДОУ " Детский сад №3" г.Горнозаводск – 40 чел.

·         МДОУ " Детский сад №5" г.Горнозаводск – 28 чел.

·         МДОУ " Детский сад №10" г.Горнозаводск – 40 чел.

·         МДОУ " Детский сад № 8" п.Пашия – 34 чел.

·         МДОУ " Детский сад № 19" п.Кусье-Александр. – 11  чел.

·      Неорганизованные дети, проживающие в п.Кусье-Александровский и п.Пашия (7 человек)

 

Обследование проводилось фронтально, детям было предложено выполнить 5 заданий.

По итогам выполнения  заданий, согласно методике все работы  могут быть разделены  на 4 уровня:

1 уровень готовность к началу регулярного обучения в школе. Детей, отнесенных к первому уровню характеризуются сформированность навыков самоконтроля и планирования, произвольной регуляцией деятельности, у них хорошо развиты фонематическим слух и зрительно-двигательная координация. Обладают навыками счета и соотнесения количества представленных предметов с соответствующим числом. Дети хорошо действуют по образцу и по речевой инструкции. Обладают достаточно высоким темпом деятельности и работоспособности.

 

2 уровень – условная готовность к началу обучения. Эти дети достаточно хорошо подготовлены к школе: могут пересчитывать и соотносить количество изображенных фигур с цифрами, соотносить «больше - меньше», обладают достаточным темпом деятельности, развитыми моторно-перцептивными навыками.  Но дети могут иметь некоторые трудности при начале регулярного обучения вследствие недостаточно развитого  внимания и отвлекаемости.

 

3 уровень –  условная неготовность к началу регулярного обучения. В  силу психологических и физиологических возможностей эти дети  не готовы к обучению в школе в  2009-2010 учебном году. Если за 4 месяца не произойдет качественных сдвигов, эти дети могут столкнуться с массой трудностей на начальном этапе обучения.

 

4 уровень – неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения. Эти дети делают ошибки в выполнении        1задания «Продолжи узор», допуская изолированное написание элементов (разрывов).  Они не способны удерживать программу обследования, выполнение задания вызывает большие сложности.

 Выполняя 2 задание «Сосчитай и сравни»  неверно соотносят числа и цифры, допускают ошибки в пересчете. У них не сформировано понятие «больше-меньше».  Звуко-буквенный анализ у этих детей чаще не сформирован.

Рисунки человека не соответствуют возрастной норме детей.

Родителям детей нужно учитывать, что  в случае если за оставшееся до начала обучения в школе время (4 месяца) не произойдет качественного сдвига в формировании произвольной регуляции собственного поведения, эти дети  окажутся в группе риска.

 

 

Мониторинг готовности детей к обучению в школе

 

Детский сад

Кол-во детей

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Д/с №1

11

80%

13,30%

0%

6,70%

Д/с №3

40

85%

12,50%

2,50%

0%

Д/с №5

28

49,90%

28,50%

21,60%

0%

Д/с №8

34

88,20%

8,50%

0%

3,30%

Д/с №10

40

65%

17,50%

12,50%

5%

Д/с №19

11

0%

27,20%

45,60%

27,20%

Неорганизованные

7

0%

14,30%

0%

85,70%

Из мониторинга видно, что наиболее высокие показатели готовности к школе показали дети, посещающие МДОУ «Детский сад № 8, 3, 1»

В МДОУ «Детский сад №19», нет детей, отнесенных по результатам обследования к 1 уровню.

Из всех детей, 7 человек не готовы на момент обследования к обучению в школе (МДОУ «Детский сад №1, №8, №10, №19»).  Им предложено пройти углубленное обследования у специалистов психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения образовательного маршрута.

Педагоги-психологи проведи родительские собрания и познакомили с результатами диагностики родителей. Воспитателям и родителям даны рекомендации.

Результаты диагностики показали, что дети, которые систематически посещали дошкольные учреждения с раннего возраста – готовы к обучению в школе.

Дети, посещающие ДОУ 2 года (старшая, подготовительная группа) показали низкий уровень готовности к обучению в школе, им сложно выполнять задания на звукобуквенный анализ, недостаточно развита зрительно-моторная координация движений.

6 детей из 7, не посещающие дошкольные учреждения не готовы на момент обследования к началу обучения, т.е родителям самостоятельно без специальных развивающих занятий сложно подготовить детей к школе.

По результатам диагностики 10 детей были обследованы на ПМПК МОУ ЦППМСП «Созвучие» г.Горнозаводска, по результатам обследования им рекомендовано:

- обучение в 1 классе по программе общеобразовательной школы – 5 чел.

- обучение в 1 классе по программе С(К)ОУ 7 вида – 4 чел.

- повторение программы подготовительной группы – 1 чел.

Проанализировав результаты обучения детей в 1 классе в 2008-2009 учебном году отмечено, что дети, которые по результатам экспресс-диагностики отнесены к 3 уровню и в  силу психологических и физиологических возможностей эти дети  не были  готовы к обучению в школе, но родители отправили их в 1 класс, показали низкий уровень адаптации к школьному обучению, низкий уровень самоконтроля и сложности в усвоении программы 1 класса.

Результаты обследования 22 первоклассников на ПМПК показали следующее:

 - обучение во 2 классе по программе общеобразовательной школы – 8 чел.

- обучение во 2 классе по программе С(К)ОУ 7 вида – 8 чел.

- обучение во 2 классе по программе общеобразовательной школы индивидуально в форме приходящего в школу – 2 чел.

- повторение программы 1 класса по программе общеобразовательной школы – 2 чел.

- повторение программы 1 класса по программе С(К)ОУ 7 вида – 1 чел.

- обучение во 2 классе по программе «Особый ребенок» - 1 чел.

Таким образом проведение экспресс-диагностики позволяет выявить проблемы подготовки детей к школе и спрогнозировать возможные трудности при обучении.

 

 

Заместитель директора по УВР МОУ ЦППМСП «Созвучие» Ю.А.Кнаус, 27.05.2009 года

 

  

Мониторинг готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе (2009 год)

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
  • МАДОУ «Детский сад № 37» р.п. Тёплая Гора
  • МАОУ "СОШ № 1" г. Горнозаводска
  • МАОУ "СОШ № 3" г. Горнозаводска
  • МАОУ "СОШ" р.п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" р.п. Тёплая Гора
  • МАУ ДО "Дом творчества"
  • МАУ ДО ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • Центр помощи детям
  • Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ...

    ...

    ...

    ...

    Госуслуги

    Независимая оценка