МБУ "ИМЦ" г.Горнозаводска

Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 11.04.2021, 03:48Приветствую Вас Гость | RSS
Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Меню сайта

Телефон доверия

ПомощьРФ

Позитивный контент

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Март » 11 » Семинар о деятельностном подходе и преемственности
09:06
Семинар о деятельностном подходе и преемственности

     Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, поэтому тема преемственности детского сада и начальной школы продолжает занимать особое место и в работе педагогов нашего муниципального района. 

     Ядром  ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования  является единая теоретическая основа:  системно-деятельностный подход, который предполагает  воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

     26  февраля 2015 года на базе МАДОУ «Детский сад № 10» г.Горнозаводска для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы состоялся муниципальный семинар-практикум по теме «Деятельностный подход как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста». В работе семинара – практикума  приняли участие 38 педагогов.

Данная  тема  действительно актуальна для педагогов.  Деятельностный подход занимает особое место в  работе воспитателей, так как полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта, в частности, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и результатам её освоения в виде целевых ориентиров.

       Воспитатели образовательных организаций района,  учителя МАОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска и  О.В. Колегова, методист по дошкольному образованию МБОУ ДПОС «МИМЦ», посмотрели, а затем и проанализировали открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство со свойствами магнита».

     Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» О.М. Попович организовала со своими воспитанниками познавательно исследовательскую деятельность в импровизированной  лаборатории. Во время образовательной деятельности педагог успешно использовала основные методологические аспекты деятельностного подхода. На занятии главенствовал дух открытия: дети   то слушали, то наблюдали, то действовали. Ольга Михайловна предусмотрела практически всё: смену мизансцен и движение детей по залу в соответствии с очередным видом  деятельности.  Каждый этап начинала с постановки задач в общем виде, не принимала ответы детей без обоснования их мнения и не оставляла без внимания ни одного ответа, придерживалась демократичного стиля общения и поддерживала у детей чувство успешности.

      Увлекательным для просмотра был и видеосюжет «Конфетки для Маши», представленный Мариной Владимировной Копыловой.  Участники семинара смогли увидеть  интересные приёмы мотивации детей  средней группы на продуктивную деятельность с помощью использования ИКТ.

Анжелика Владимировна Оборина  познакомила участников семинара с опытом работы по реализации педагогического проекта экологической направленности «Знакомство с насекомыми», в основу которого также был положен деятельностный подход. 

          Полезной для участников семинара стала презентация  «Деятельностный подход к организации  образовательного процесса детей дошкольного возраста при  формировании  у них предпосылок учебной деятельности» которую подготовила Марина Николаевна Николаева, заместитель заведующей МАДОУ «Детский сад № 10» г. Горнозаводска.   

Участники отметили наличие преемственности между образовательным процессом в детском саду и школе. Определили пути дальнейшего  взаимодействия.

Итогом  семинара стали   Золотые правила деятельностного подхода:

  • Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.
  • Веди ребёнка от собственного опыта к общественному.
  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
  • Учи анализировать каждый этап работы.
  • Критикуя, стимулируй активность ребёнка.
Просмотров: 487 | Добавил: inf-centr-gorn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска
  • МАДОУ «Детский сад № 37» р.п. Тёплая Гора
  • МАОУ "СОШ № 1" г. Горнозаводска
  • МАОУ "СОШ № 3" г. Горнозаводска
  • МАОУ "СОШ" р.п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" р.п. Тёплая Гора
  • МАУ ДО "Дом творчества"
  • МАУ ДО ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • Центр помощи детям
  • Администрация Горнозаводского городского округа Пермского края
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ...

    ...

    ...

    ...

    Госуслуги

    Независимая оценка