Второй год МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска работает в инновационном режиме с научным руководителем, доцентом кафедры общего образования Краевого Коми-Пермяцкого института усовершенствования учителей, экспертом сферы образования З.Л. Венковой.
В октябре 2017 г. состоялась первая экспертная сессия на тему «Соответствие организации воспитательно-образовательного процесса в группе календарно – тематическому планированию недели».
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. С позиции старшего воспитателя оно позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи. В рамках экспертной сессии И.В. Новоселова организовала консультирование молодых и вновь поступивших воспитателей на тему «Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому».
С позиции воспитателя правильное планирование придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний.
О том, насколько организация воспитательно - образовательного процесса соответствует календарно – тематическому планированию недели, участники экспертной сессии узнали, посетив три мастер – класса:
«Домашний питомец» - воспитатель Кудрявцева О. И.;
«Храбрый петушок» (с использованием прозрачного мольберта) - воспитатель Стяжкина Л. В.;
«В мире домашних животных» - воспитатель Шмыркова В.Н.
Воспитатели Наймушина Н.В., Данилова Л.О., Пантелеева Т.Л. и Сюраева Ю.А. рассказали о том, как они строят предметно-пространственную среду групп с учётом интересов детей.
Научный руководитель детского сада З. Л. Венкова дала педагогам детского сада положительную экспертную оценку по организации воспитательно-образовательного процесса в группах.
Проблема планирования является актуальной, и вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Задача педагогов - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания.
Во время подведения итогов педагоги детского сада отметили, что такие мероприятия помогают им строить работу более целенаправленно и системно, открывают большие возможности для саморазвития педагогов, а образовательный процесс делать более мотивированным.
Информацию предоставила
И. В. Новоселова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска |