С 16 по 29 марта 2022 года в рамках работы проблемной группы «Цифровая среда в детском саду» был проведен семинар- практикум по теме «Использование цифровых ресурсов в практической деятельности педагога и ребенка». Семинар проводился в форме методической мозаики. Суть заключалась в просмотре видеозаписей, фрагментов занятий, презентаций по заданной тематике, с дальнейшим их анализом. Данная форма позволила сократить затрачиваемое время и охватить большее количество участников.
Полезным, интересным, разноплановым материалом был наполнен семинар. Педагоги в своих видеосюжетах смогли сочетать сложный материал с простым способом его подачи. Проведение предыдущих семинаров-практикумов, в основном, знакомило слушателей с новым цифровым и интерактивным оборудованием, приобретенным детским садом. В данном мероприятии акцент был направлен на использование оборудования в практической деятельности, на организацию предметно-пространственной среды в условиях инноваций, затрагивая STEM-образование, реализуемое в детском саду.
Педагоги разных образовательных учреждений в рамках сетевого сотрудничества представили новые формы работы - виртуальную экскурсию, как элемент цифровой образовательной среды, интерактивную игру, как формирование базовых компетенций математического развития детей.
Детское экспериментирование претендует на лидерство в деятельности дошкольников. Именно с приобретением Цифровой лаборатории опытно-экспериментальная деятельность получила новый толчок в познавательной активности детей, через новую форму - лабораторная работа. Песочная анимация, мультипликация позволяют раскрытию творческих способностей детей. Такие занятия объединяют в себе и игру, и полезные для детей воспитательные моменты. Данным семинаром мы хотели заинтересовать и мотивировать педагогов на действие. Если нам это удалось... мы будем и дальше «принимать меры к тому, чтобы всегда у детей было, что делать!» |