21 февраля педагоги начальных классов в рамках работы профессионального объединения собрались в МАОУ «СОШ №1» г. Горнозаводска на семинар «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС» с целью показать эффективность современного урока и его влияние на качество обучения.
Каким должен быть современный урок в действительности? Ответ на этот вопрос присутствовавшие на семинаре педагоги могли получить на просмотре уроков (фрагментов уроков), которые провели педагоги школы № 1: Иванова Л.Н. (окружающий мир, 3 класс, тема «Удивительная жидкость-кровь. Кровь и кровообращение»); Шухардина Т.А. (математика, 4 класс, тема: «Цилиндр. Вспоминаем пройденное»); Шерстобитова Н.А. (русский язык, 2 класс, тема: «Обобщение изученного по орфографии»); Николаева Е.А. (литературное чтение 4 класс, тема: «А.Л. Барто, Р.В. Зелёная «Ах, руки, руки!»). Современные методы и приёмы, которые можно использовать на уроках, продемонстрировали для педагогов ходе проведения мастер-классов Соловьева Е.А. и Черемных Н.В.
В своём выступлении «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС» учитель начальных классов СОШ № 1 Попова М.А. остановилась на вопросах структуры современного урока, её влиянии на качество образования; на вопросах взаимодействия учителя и ученика на современном уроке; обозначила «плюсы» и «минусы» современного урока.
В заключительной части семинара речь шла о профессиональном росте педагога через его участие в конкурсном движении. Было подчёркнуто, что участие педагога в различных конкурсах педагогического мастерства (прежде всего очное) будет способствовать развитию его потенциала, стремлению к самореализации и самосовершенствованию. Таким должен быть современный учитель. Итак, современный урок должен давать современный учитель. |