Новый федеральный государственный стандарт начальной школы предоставляет возможность школе очень активно заниматься внеурочной деятельностью. За годы внедрения ФГОС НОО у наших образовательных учреждений сложилась своя система организации внеурочной деятельности, накоплен опыт, и очень важно, чтобы этот опыт транслировался. Вот именно с этой целью был организован и проведён 27 февраля «круглый стол» для учителей начальной школы по теме «Особенности организации внеурочной деятельности в школе. Проблемы и поиск».
Сегодняшний педагог должен так организовать внеурочную деятельность, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и приобретению социального опыта. Это на практике было продемонстрировано через проведение открытых мероприятий педагогами Милентьевой А.В., Мауль Л.И. (школа № 3 г. Горнозаводска), Шустовой Я.С. и Коневой О.М. (МБОУ СОШ п. Сараны). Все мероприятия получили хорошие отзывы присутствующих.
В ходе проведения второй части «круглого стола» педагоги школы № 1 (Жукович И.В., Соловьева Е.А., Черемных Н.В., Шерстобитова Н.А.) поделились опытом работы по реализации «Проекта вне урока», который получил высокую оценку экспертов «Института развития образования» Пермского края; Говорили о том, как выстраивать внеурочную работу с одарёнными детьми (Газизова Л.В.), о развитии интеллектуальных и творческих способности учащихся специального коррекционного класса 7 вида (Пупышева Е. Н.), об особенностях организации внеурочной деятельности в городской школе (Любишина Т, Н) и о проблемах её организации в поселковой школе (Коурова Н.В.). С интересом присутствующие на «круглом столе» слушали выступление Аникиной С.Н. по реализации проекта «Путешествие по родному краю». Всеми своими выступлениями педагоги ещё раз убедительно доказали, что внеурочная деятельность - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, через внеурочную деятельность ребёнок раскрывается как личность.
При подведении итогов «круглого стола» участники отметили актуальность выбранной темы, несомненную пользу мероприятия, в том, что увидели много новых интересных идей и оценили возможности применения их в своей практике, а также единодушно выразили мнение о необходимости ведения внеурочной деятельности, несмотря на сложности организационного характера и дефицит ресурсов. |