В первый день весенних каникул (22 марта) в МАОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска было многолюдно: в школе проходил муниципальный практический семинар на тему «Воспитывающая среда школы как фактор формирования социальной компетентности». Цель семинара: трансляция опыта использования социальных практик в воспитательно - образовательном процессе общеобразовательного учреждения. Открывая семинар, директор школы Дёмина Н.И. подчеркнула, что формирование социальной компетентности подрастающего человека - одна из важных задач современной школы. Реутова Е.Ф., заместитель начальника Управления образования, приветствуя участников, отметила важность и актуальность темы семинара и сказала о том, что в третьей городской школе и в других общеобразовательных учреждениях муниципального района накоплен большой опыт реализации социальных практик по формированию социальной компетенции обучающихся.
Что такое социальная компетентность и социальная практика? Какие методы работы по формированию социальной компетенции будут наиболее эффективными? Какие диагностики выбрать для оценки социальной компетентности несовершеннолетнего? Что включает в себя социальная практика? Как вовлечь учеников и их родителей в сферу социального проектирования? – эти и многие другие вопросы нашли своё отражение в выступлениях педагогов. Участники семинара поделились опытом работы по вовлечению ребёнка в социальные практики через следующие направления: волонтёрство и добровольчество, интеллектуально-художественное творчество, участие в школьном самоуправлении, здоровьесбережение.
В работе семинара приняли участие не только педагоги, но и обучающиеся школы: учащиеся, занимающиеся проектной деятельностью и выпуском школьной газеты «Новые горизонты»; школьный театр моды «Кудесница», объединение «Ярко», театр – студия «Живинка» и ребята, участники международного тест-драйва УрФУ «Стань студентом на 2 дня».
Подводя итоги семинара, педагоги отметили, что современная школа находится в постоянном поиске путей формирования социальной компетентности обучающегося и что социальные практики, в которые вовлекаются учащиеся, имеют одну цель – формирование успешной личности. |