Для того чтобы дети гармонично развивались в дошкольных учреждениях района созданы все необходимые условия. Но есть детские сады, которые готовы пойти дальше и которые готовы сделать жизнь детей в ДОУ ярче и интереснее. А что для этого нужно? Нужно не так уж и мало: неравнодушная администрация детского сада, творческий коллектив и, конечно же, наличие финансовых средств. Согласитесь, что не в каждом детском саду есть сенсорная комната, оборудованная фибероптическим модулем «Веселое облако», оптоволоконным дождём, аквалампами (пузырьковые колонны), магнитными колоннами, статическими и музыкально-цветовыми шарами.
О том, как использовать функциональные возможности интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми и педагогами, шла речь на муниципальном мастер-классе «ЧАС по ФГОС в детском саду», который состоялся 26 октября 2016 г. в МАДОУ «Детский сад № 8» п.Пашия Горнозаводского района. В мастер-классе приняли участие 36 человек: воспитатели, специалисты ДОУ, заместители заведующих по ВМР. В процессе работы педагоги совершенствовали свои знания по сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
Интересным было выступление педагога-психолога Зотовой В.С. по теме «Работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях полифункциональной среды сенсорной комнаты». Вероника Сергеевна показала особый мир сенсорной комнаты, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощаются и освобождаются от негативных воздействий внешней среды. Для педагогов педагог-психолог провела динамическую паузу с использованием оборудования сенсорной комнаты.
Участники семинара посмотрели образовательную деятельность с детьми: «Вот ты какой - сказочный мир» и «В гостях у мишки Топтыжки» и заполнили карты анализа образовательной деятельности.
Педагог дополнительного образования Леонова М.В. провела занятие «Угощение для гостей», выступила с презентацией на тему «Песочная терапия – способ успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду» и провела мастер-класс с использованием светового интерактивного стола для рисования песком. В процессе работы участники семинара отработали практические навыки и с большим удовольствием выразили отношение к окружающему миру через свои творческие работы.
Под руководством заместителя заведующей детского сада № 8 п. Пашия Перминовой Т.Б. педагоги продолжили работу в творческой мастерской: разрабатывали игровые упражнения на развитие познавательных процессов у дошкольников с использованием выбранного оборудования, заполняли технологические карты краткосрочной практики и презентовали их коллегам.
Участникам семинара были предложены буклеты из опыта работы по теме «Практические советы для педагогов и родителей по использованию игровых занятий и упражнений с песком с детьми дошкольного возраста», подготовленные учителем-логопедом О.В. Колтуновой.
Разнообразно построенная образовательная деятельность мастер-класса показала его участникам, что правильно созданные в детском саду условия могут обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка. А создать комфортные условия для психологического здоровья детей можно и даже нужно в каждой дошкольной организации.
Методист МБУ ДПО «ИМЦ» г. Горнозаводска О.В. Колегова |