В рамках деятельности профессионального объединения музыкальных руководителей Горнозаводского городского округа 23 октября 2019 г. в детском саду № 37 п. Теплая Гора состоялось очередное муниципальное мероприятие. Эта дружественная встреча на тему «Современные практики по реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ в условиях детского сада» была организована с целью оказания профессиональной помощи и поддержки педагогам детских садов округа в решении задач воспитания и развития детей, в том числе детей с особыми возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 1» г. Горнозаводска Стерлягова Юлия Валентиновна представила слушателям перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных организаций в части обучения и воспитания детей с ОВЗ. Рассказала о категориях детей с ОВЗ, дала понять о необходимости индивидуального деликатного взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» г. Горнозаводска Шахманаева Татьяна Александровна рассказала о создании необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка. В своём выступлении воспитатель отметила, что профессионализм педагога и доверие к нему родителей – два краеугольных камня, которые могут служить мостиком в создании сотрудничества ДОУ и семьи в условиях реализации стандартов нового поколения.
Опытом работы с детьми с ОВЗ поделилась Курилова Наталия Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №1 г. Горнозаводска. Наталия Николаевна подчеркнула, что важное место в развитии детей с ОВЗ занимает музыка. Она помогает детям раскрыть свой внутренний мир, у детей появляется эмоциональный отклик на музыку и желание взаимодействовать с окружающим миром. В процессе музыкальных занятий развивается слуховое внимание и восприятие, ориентировка в пространстве, пластика тела. Музыкальные занятия способствуют воспитанию положительного эмоционального настроения, предоставляют ребёнку богатые возможности для общения с взрослыми и со сверстниками.
Далее педагоги посетили групповые комнаты с целью анализа предметно-пространственной развивающей среды по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в ДОУ.
Завершилась встреча поиском решения ответа на вопрос: «Кто важнее в музыкальном воспитании: музыкальный руководитель или воспитатель?».
Хочется отметить заинтересованность педагогов – участников встречи. От педагогического взаимодействия воспитателя, специалистов ДОУ и родителей во многом зависит успешность в решении задач воспитания и развития детей, в том числе детей с особыми возможностями здоровья.
Н.Н. Курилова, руководитель ПО
музыкальных руководителей ДОУ
|