Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, однако на практике до сих пор наблюдается нарушение преемственных связей по основным компонентам образовательной системы. Проблемы преемственности существуют и в нашем районе. Работа в данном направлении ведется. Но нет чёткой системы.
Именно поэтому 25 февраля на базе МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска, состоялось совместное методическое объединение воспитателей детского сада и учителей начальной школы МАОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска на тему «Преемственность в работе ДОУ и начальной школы в условиях введения ФГОС ДО и ФГОС НОО».
В работе семинара приняли участие заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 3» г. Горнозаводска Мауль Л.И., учителя школы Любишина Т.Н., Милентьева А.В., методист по дошкольному образованию МБОУ ДПОС «МИМЦ» Колегова О.В., администрация ДОУ в лице заведующей Сидоровой Т.В. и старшего воспитателя Новоселовой И.В., воспитатели и специалисты МАДОУ «Детский сад № 5».
Молодые воспитатели детского сада Талипова Е.А., Шамхалова А.С., учитель – логопед Исупова С.В. провели открытые мероприятия, а затем – их самоанализ. Это очень ответственно: провести занятия в присутствии учителей школы. Но анализ мероприятий показал, что работа прошла успешно. Много полезных практических, добрых советов получили педагоги детского сада от учителей начальных классов и методиста по дошкольному образованию.
При просмотре презентации «ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности» все присутствующие увлеченно включились в дискуссию о том, как выстроить системную работу по преемственности детского сада и школы.
Участники дискуссии пришли к выводу, что преемственность целесообразно осуществлять по трем основным направлениям:
• методическая работа с педагогами (ознакомление с целевыми ориентирами в соответствии с требованиями ФГОС)
• работа с детьми (знакомство со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
• работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В ходе работы семинара отмечено, что модель непрерывного образования в системе «Детский сад - начальная школа» понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов образовательной системы.
У детского сада и начальной школы - общие цели.
Участники семинара решили не останавливаться и продолжать работу по преемственности дошкольного и начального образования.
У детского сада и начальной школы - общие цели.
Участники семинара решили не останавливаться и продолжать работу по преемственности дошкольного и начального образования. |