29 марта 2016 года на базе МАОУ «СОШ № 1» г. Горнозаводска состоялся муниципальный практико – ориентированный семинар профессионального объединения педагогов математики, физики и информатики.
Заявленная тема семинара «Контрольно-оценочная деятельность учителя» на сегодняшний день актуальна и важна не только для педагогов этого цикла, но и вообще для всех педагогов. Как правильно выстроить работу в этом направлении? Как охватить максимальное количество учащихся контролем? Что такое терминальный сервер? Как эффективно подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ по физике? Каковы плюсы и минусы краевого проекта «Я люблю математику»? - вот только несколько вопросов, которые в первой части семинара осветили педагоги: А.Ю. Ширинкин, В.А. Сухоруков, Е.Л. Антонова и Е.А. Батураева. Не менее важным было обсуждение вопроса о введении ФГОС ООО. О том, что получается и какие стоят перед учителями математики задачи для более успешной работы по преемственности между начальной школой и основной поделилась опытом работы учитель школы № 1 Данько Т.А.
Вторая часть семинара – зачётное задание, которое педагоги с удовольствием демонстрировали своим коллегам: игровые приёмы (Коваль Т.А. и Батураева Е.А.); работа в группах с карточками (Спицына И.Б.); тест с заданиями на соответствие (Субботина Е.А ). И хотя по объективным причинам (на Урал пришла весна, а вместе с ней и распутица!!!) не присутствовала на семинаре учитель математики и ИКТ школы п. Средняя Усьва Мочалова Т.Т., её зачётная работа «Терминологический диктант» тоже была представлена участникам семинара.
Семинар действительно носил практический характер. Учитель физики и ИКТ школы п. Тёплая Гора Александр Юрьевич Ширинкин предоставил возможность участникам семинара подключиться удалённо к серверу, находящемуся в школе п. Тёплая Гора и потренироваться в выполнении заданий по математике. Такую же возможность предоставила педагогам учитель математики школы № 1 Елена Леонидовна Антонова, открыв доступ к порталу проекта «Я люблю математику».
Подводя итоги семинара, его участники выразили мнение, что контрольно-оценочная деятельность учителя широка и многообразна, что связана она с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и электронных ресурсов, позволяющих учащимся самостоятельно находить новые знания, необходимые для решения повседневных учебных задач и реальных проблем. |