Актуальность и своевременность решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования ни у кого не вызывает сомнений, поэтому тема преемственности детского сада и начальной школы продолжает занимать особое место и в работе педагогов нашего муниципального района.
Ядром ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования является единая теоретическая основа: системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
26 февраля 2015 года на базе МАДОУ «Детский сад № 10» г.Горнозаводска для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы состоялся муниципальный семинар-практикум по теме «Деятельностный подход как одно из условий формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста». В работе семинара – практикума приняли участие 38 педагогов.
Данная тема действительно актуальна для педагогов. Деятельностный подход занимает особое место в работе воспитателей, так как полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта, в частности, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и результатам её освоения в виде целевых ориентиров.
Воспитатели образовательных организаций района, учителя МАОУ «СОШ № 3» г.Горнозаводска и О.В. Колегова, методист по дошкольному образованию МБОУ ДПОС «МИМЦ», посмотрели, а затем и проанализировали открытое занятие в подготовительной группе «Знакомство со свойствами магнита».
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» О.М. Попович организовала со своими воспитанниками познавательно исследовательскую деятельность в импровизированной лаборатории. Во время образовательной деятельности педагог успешно использовала основные методологические аспекты деятельностного подхода. На занятии главенствовал дух открытия: дети то слушали, то наблюдали, то действовали. Ольга Михайловна предусмотрела практически всё: смену мизансцен и движение детей по залу в соответствии с очередным видом деятельности. Каждый этап начинала с постановки задач в общем виде, не принимала ответы детей без обоснования их мнения и не оставляла без внимания ни одного ответа, придерживалась демократичного стиля общения и поддерживала у детей чувство успешности.
Увлекательным для просмотра был и видеосюжет «Конфетки для Маши», представленный Мариной Владимировной Копыловой. Участники семинара смогли увидеть интересные приёмы мотивации детей средней группы на продуктивную деятельность с помощью использования ИКТ.
Анжелика Владимировна Оборина познакомила участников семинара с опытом работы по реализации педагогического проекта экологической направленности «Знакомство с насекомыми», в основу которого также был положен деятельностный подход.
Полезной для участников семинара стала презентация «Деятельностный подход к организации образовательного процесса детей дошкольного возраста при формировании у них предпосылок учебной деятельности» которую подготовила Марина Николаевна Николаева, заместитель заведующей МАДОУ «Детский сад № 10» г. Горнозаводска.
Участники отметили наличие преемственности между образовательным процессом в детском саду и школе. Определили пути дальнейшего взаимодействия.
Итогом семинара стали Золотые правила деятельностного подхода:
- Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса.
- Веди ребёнка от собственного опыта к общественному.
- Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши.
- Учи анализировать каждый этап работы.
- Критикуя, стимулируй активность ребёнка.
|